«Все будет хорошо», - звучит в эстрадной песне. «Все будет хорошо», - заявляет диктор «Русского Радио». Часто можно услышать, мол, все, что происходит приводит ко благу. Эти слова произносят для утешения ближнего человека при крупных потерях, разочарованиях, печалях, горестях, обидах…
Источник этого утверждения происходит из послания к Римлянам 8:28 «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу».
Мало кто обращает внимание, что обещание этих слов из Библии действуют при определенных условиях, а именно: они относятся к любящим Бога и призванным по Его воле.
Что это значит? Ответ на этот вопрос является целью данных размышлений. Ключ размышлений кроется в понятии «ГДЕ это благо»?
Благо неверующего человека сосредоточено только на земле. Оно никак не учитывает вечное существование. В основном благо необходимо только на земле «здесь и сейчас». Если люди готовы чем-то пожертвовать, то ради получения еще большей пользы в скором будущем. «Завтра будет лучше, чем вчера» поется в одной песне. Между видимым и невидимым мирами люди выбирает синицу в руке, пренебрегая журавлем в небе. Цель такой жизни можно сравнить с человеком, выпавшем из самолета, но старающегося всеми силами получить удовольствие от полета.
Благо христианина простирается в Вечность. Сосредоточенность на потустороннем мире радикально изменяет отношение к любой ситуации. Другими словами, если даже здесь при жизни благо от случившегося не наступит, то оно приведет, в конечном счете, для спасения и устройства после земной жизни. Любая потеря приобретают иную окраску. Как говорится: «Цыплят по осени считают». Такая жизнь сопоставима с ребенком в утробе матери, который только готовится получить настоящую жизнь, взамен временного пребывания.
Когда люди «утешают» атеиста тем, что ему будет этот поступок во благо, то закрадывается сомнение в том, что авторские слова применяются правильно. Сдается, что ничего хорошего человеку, противящемуся Господу, ожидать не стоит. Вся его жизнь с каждым днем, с каждым часом, приближает к трагической развязке – печальному концу вечного пребывания без Бога. Всякое временное приобретение обернется потерей. О каком благе можно говорить, если конечный результат катастрофический? Слово Божье объясняет: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Иоан.3:36).
Итак, если где-то слышится изречение, о том что «все содействует ко благу», то надо бы сделать уточнение, что применимы эти слова к человеку Божьему.
Прочитано 5063 раза. Голосов 11. Средняя оценка: 4,64
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Теология : Рассуждая о Теле Господнем - Михаил Пушкарский Статья о том, что отделяя духовное в священнодействии на Господней Трапезе и внимая лишь сверхъестественному действию Святого Духа, мы остаемся на поверхности и даже, сами того не желая, проявляем своеволие. Ибо Господь действует через сердце, вразумленное святостью. Поэтому Ап. Павел призывал есть трапезу "в рассуждении о Теле Господнем" в духовном смысле.
Далее приводятся некоторые примеры переживаний Святого Духа относительно Вечери Господней. Для того, чтобы показать, что Бог приходит прежде во вразумленное святостью сердце. А для этой цели нет более действенного средства, кроме как сам Бог и Его Священное Слово. Особенно, свет Евангелия - жизнь, дела и слова Иисуса Христа.
Далее рассматривается Вечеря Господня, как заповедь и собрание во имя Его. в конце приводится взгляд на Воплощение и Искупление в нравственном аспекте и в свете Божественного промысла.